Много лет назад BMW продемонстрировала различные концептуальные автомобили в качестве переосмысления своих величайших классиков, таких как 328 1936 года.
В BMW период с 2008 по 2016 год были созданы различные исследования «Homage». За M1 Homage в 2011 году последовала модель 328 Homage, приуроченная к 75-летию оригинала.
BMW 328 считается самым успешным и красивым спортивным автомобилем 1930-х годов. Автомобиль-победитель, BMW 328 Touring Coupé, до сих пор является рекордсменом по средней скорости на трассе Mille Miglia. На Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2011 уникальный BMW 328 Hommage произвел фурор.
Чтобы перенести концепцию легкого дизайна BMW 328 в наши дни, большие детали экстерьера и интерьера 328 Homage изготовлены из пластика, армированного углеродным волокном (CFRP). В то время как алюминий и магний все еще были предпочтительными материалами в то время, для новой версии был использован углепластик: высокопрочное волокнистое полотно легче алюминия и даже более стабильное. Везде, где материал был использован на 328 Hommage, он виден.
Современное воплощение оригинального характера автомобиля также отражено в выборе других материалов внутри и на автомобиле. Прекрасная кожа, матовый и глянцевый черный полированный алюминий и салон из углепластика призваны визуализировать чистый и утонченный характер родстера спортивного автомобиля того времени в BMW 328 Hommage.
Автомобиль также имеет множество деталей из автоспорта и намекает на очень успешную карьеру BMW 328 в автоспорте. Премьера автомобиля в 1936 году состоялась не на автосалоне, а на гоночной трассе. В своей первой гонке модель 328 превзошла всех гораздо более сильных соперников и в последующие годы доминировала на гоночных трассах Европы.
Сильная клиновидная форма ускоряет автомобиль даже в неподвижном состоянии, ковши за сиденьями подхватывают линии капота и динамично продолжают их сзади. Структура ковриков из углепластика придает автомобилю визуальную глубину, а диагональные линии переплетения углепластика еще больше подчеркивают динамичный язык дизайна родстера. Углеродная структура хорошо видна благодаря лаконичному плетению и оптически подчеркивает идею легкой конструкции.
Как и первые тестовые автомобили BMW 328, с которыми модель отпраздновала свой успешный дебют на гоночной трассе в 1936 году и смогла зафиксировать множество других успехов, 328 Homage не имеет дверей. Тогда, как и сейчас, глубокие вырезы позволяют получить доступ к салону автомобиля.
Очень широкая и плоская передняя часть имеет прочный трехмерный дизайн. Если смотреть спереди, капот из углепластика кажется натянутым вокруг автомобиля сверху. Другие поверхности возникают под капотом, они охватывают выступающую решетку радиатора сверху и снизу, складываются вокруг нее и образуют рядом с ней воздухозаборники.
Проемы и большие воздухозаборники создают визуальную легкость спереди и в то же время демонстрируют высокую потребность в воздухе мощного трехлитрового шестицилиндрового двигателя. Трехмерные решетки в проемах спереди соединяют фары и решетку радиатора, трехмерная структура решетки расставляет динамические акценты.
Вертикальная двойная почка напоминает тонкий вертикальный дизайн почки моделей BMW того времени. В BMW 328 Hommage вертикальная решетка радиатора динамично интегрирована в плоский силуэт. С другой стороны, спереди его можно увидеть как вертикальную почку. За решетками почек черные горизонтальные ламели закрывают обзор моторного отсека, как и в 328 75-летней давности.
Задняя часть подхватывает язык дизайна передней части. Как и в передней части, части боковой стенки образуют основу для элементов дизайна, которые, кажется, выступают сзади. Между ними расположены два очень четких и уменьшенных задних фонаря типичной для BMW L-образной формы.
В дизайне экстерьера BMW 328 Hommage много деталей, напоминающих об успешной гоночной истории BMW 328. Например, слегка асимметричное лобовое стекло имеет выемку посередине, напоминающую дизайн лобового стекла гоночных автомобилей того времени. В то же время он также показывает области для пилота и второго пилота. Кроме того, через капот проходят четыре широких кожаных ремешка, которые как бы уходят под боковую поверхность плеча и продолжаются сбоку.
На крышке позади водителя большая серебряная цифра «75» серебристого цвета и маленькая надпись под ней иллюстрируют причину BMW 328 Homage. Кроме того, бросающаяся в глаза деталь — прикрепленная горловина топливного бака выступает с правой стороны.
Большие, ярко выделяющиеся отдельные круглые фары BMW 328 Hommage напоминают фары BMW 328, которые впервые были интегрированы в крылья. Благодаря особой обработке материала, отверстиям и свободно плавающим элементам, поверхности и уровни создают ощущение легкости.
Выдающийся тахометр — единственный круглый инструмент, который доминирует над спартанскими инструментами. На основе кабины BMW 328 комбинация приборов показывает только температуру масла, давление масла и температуру воды в дополнение к частоте вращения двигателя, что типично для спортивного автомобиля. Справа от тахометра индикаторы и индикатор момента переключения дополняют комбинацию приборов. Каркас корпуса – черный хром.
Пуристическую комбинацию приборов дополняет так называемый трипмастер. Два iPhone в специальных держателях на панели приборов BMW 328 Homage берут на себя дополнительные функции индикации для водителя и переднего пассажира. Они интегрированы в самонесущую конструкцию пассажирского салона и, как и комбинация приборов, размещены в алюминиевом корпусе.
В дополнение к приборам и трипмастеру, интерьер BMW 328 Hommage также имеет другие темы автоспорта. В дополнение к сокращению до самого необходимого для снижения веса, BMW 328 Hommage также имеет 4-точечные ремни, эргономичные каркасы сидений и «кость», своего рода аварийную остановку для электроники автомобиля между двумя сиденьями.
Источник: Motorsport-total/com