50 ЛЕТ BMW E9 3.0 CSL (1971-1972)

BMW 3.0 CSL оставалась самым мощным автомобилем для общественных дорог во всей серии.

Конечно, мы могли бы устроить большой праздник на гоночной трассе с тортом, свечами и неожиданными гостями для нашего BMW 3.0 CSL. Ему сейчас 50 лет, и по такому поводу нормально поздравить и придумать что-нибудь сверх этого. Ford, конечно же, прислал бы Capri RS 2600 для празднования, а Porsche наверняка привез бы Carrera 2.7 RS, чтобы пополнить ряды этих пламенных моделей омологации. Мы помним: в начале 1970-х BMW, Ford и Porsche подвергли свои самые горячие модели очередной радикальной обработке, чтобы получить многообещающую основу для гонок.

Но, с одной стороны, такой день рождения на автодроме можно было бы обострить, потому что, когда встречаются эти три диких парня, воздух просто горит. Прийти последним к угловому выходу? Немыслимое для каждого из этих спортсменов тогда, как и сейчас. А во-вторых, давние читатели наверняка помнят, эта история уже была в «Мотор Классик» № 1/2009, только местом проведения этой знаменитой трехсторонней битвы был не автодром, а закрытый аэродром. Поверьте, тогда еще было непросто держать эти дикие вещи под контролем.

Проселочная дорога вместо гоночной трассы

1165 кг: легко проходит повороты.

Нет, сегодня я выбрал другую программу дня рождения. Ни гоночной трассы, ни пит-лейна, ни хронометража, только мы с юбиляром, которые провели день, браконьерствуя в предгорьях баварских Альп в уютной компании. Пышная местная история в треугольнике Бад-Тельц, Байришцелль и Гармиш-Партенкирхен для героя автоспорта, который знает, как украсить сцену своим модным оранжевым цветом – на жаргоне BMW Колорадо – между залитыми солнцем альпийскими лугами и мерцающими бирюзовыми озерами.

Его черные раллийные полосы и роскошная хромированная колесная арка, которая расширяет крылья на два сантиметра каждое, чтобы освободить место для легкосплавных дисков шириной семь дюймов, являются еще одними недвусмысленными чертами CSL, которые знатоки одобрительно кивают, даже проезжая мимо. А кто-то, пробирающийся мимо BMW во время фото-остановки на перевале Зудельфельд, даже очень хорошо это знает: «Должно быть, это одна из самых первых моделей CSL, потому что в ней до сих пор отсутствует буква L, обозначающая облегченную конструкцию , после двух букв CS на крышке багажника. ” Прав человек, который, конечно же, также знает, что до 1972 года было построено всего 169 экземпляров 180-сильной карбюраторной версии первой серии CSL. Экспертная светская беседа с видом на Вендельштейн. Неплохо.

Легкая конструкция: на 200 кг меньше

180 л.с.: хватает на ноль-сотню за восемь секунд.

Мы прощаемся, снова катимся под гору, хотя нам — BMW и мне — не стоит сейчас перебарщивать, потому что на этой 1123-метровой дороге-перевале между Байришцеллем и Обераудорфом официально запрещено двигаться со скоростью более 60 км/ч. В многочисленных шпильках за рулем чувствуется, даже без особой динамики, что это спортсмен, который при 1165 килограммах весит на 200 килограммов меньше, чем стандартный 3.0 CS.

Именно босс Alpina Буркард Бовензипен в 1971 году ставит на колеса устройство для омологации для гонок кузовных автомобилей в Группе 2 чемпионата Германии по гонкам на этом купе E9, которое было уменьшено в течение длительного времени, но еще не показало свои характеристики. увеличилось – BMW наконец-то хочет захватить быстрый Capri. Для этого у человека на заводе Karmann в Райне есть двери и капоты из алюминия, а также крыша, перегородка в багажном отделении, колесные арки, а также передняя и задняя боковые стенки из более тонкого листового металла. Для всех задних окон Bovensiepen рассматривает только оргстекло, а капот имеет простые быстросъемные застежки вместо сложной запорной тяги. Наконец, передний хромированный бампер был снят и заменен изящным спойлером из стеклопластика.


169 штук: Только версия с 3,2-литровым двигателем (167 штук) встречается реже карбюраторного CS.

Затем гул трехлитрового шестицилиндрового двигателя с двумя сдвоенными карбюраторами Zenith проникает в салон немного громче, потому что также удалось сэкономить на изолирующих ковриках и ковриках. Вдобавок ко всему Бовензипен также избавился от электрических стеклоподъемников из соображений веса, передние окна поворачиваются, задние фиксируются в CSL. С другой стороны, легкие ковшеобразные сиденья вместо сидений стандартного купе подходят идеально, просто садиться и выходить из них требуется немного больше времени.

Однако для гонки необходимо произвести не менее 1000 таких CSL, что, наконец, побудило ответственных лиц в Мюнхене основать BMW Motorsport GmbH в 1972 году. Под руководством бывшего гоночного директора Ford Йохена Неерпаша CSL получил инжекторный двигатель Bosch D-Jetronic, кубатура выросла до 3003 см³, а мощность до 200 л.с. Было построено 929 экземпляров этой второй версии, а с 1973 года последовали еще 167 моделей с 3,2-литровым двигателем с длинным шатуном мощностью 206 л.с. Всего выпущено 1265 шестицилиндровых купе серии E9, в фамилии которых есть буква L.

M30: двигатель века

М30: Шестицилиндровый век с бархатным разгоном до пяти восемь.

Мы отпустили это, за это время мы стали серьезными друзьями, но такой CSL на самом деле не мешает вам за рулем, наоборот. Один только его трехлитровый шестицилиндровый двигатель с идеальным балансом масс, о котором многие говорят, что это двигатель века. Но что-то в этом утверждении, конечно, есть, с точки зрения плавности хода и крутящего момента этот двигатель, вероятно, и сегодня следует считать образцовым. Неважно, 80 или 180 км/ч, он всегда едет хорошо, даже если 180 л.с. вряд ли могут кого-то серьезно впечатлить в наши дни. Этот двигатель даже не кажется излишне напряжённым на оборотах за отметкой в ​​5000, а скорее вдохновляет своим бархатисто-мягким характером.

Пятиступенчатая коробка передач, вероятно, единственная вещь в списке желаний спортивного водителя, но с четырьмя передачами отдельные диапазоны передач довольно разбросаны. В итоге большую часть быстрых поворотов мы проходим исключительно на третьей, что как-то всегда укладывается с этим бодрым двигателем в загородном режиме. Это только вторая очередь, когда дело действительно доходит до дела. Между прочим, он чувствует себя наиболее комфортно между четырьмя пятью и пятью восемью, этой замечательной прямой шестеркой.

Шасси идеально соответствует характеру CSL, быстрые повороты — одна из его любимых дисциплин. Почти никакого крена кузова, сначала недостаточная поворачиваемость в повороте, затем долгое время нейтральная – с этим можно жить. Этому спортивному купе идеальной формы требуется некоторое время, чтобы дать вам понять за рулем, мягко вытирая заднюю часть, что оно постепенно становится слишком ярким. Но тогда еще есть время для исправления.

Источник: Auto Motor und Sport

... ...

© 2017 — 2022, «BMWSHNIK» — Восторг расширяет границы возможного.

0
Ваша корзина